Привет! Мы web-студия «Гуси-Лебеди» и сегодня мы расскажем, как нам удалось развить метафору и сделать её частью логотипа.
Начнем с главного вопроса
Зачем нужен логотип?
Вы наверняка слышали и знаете о клиповом мышлении. Сегодня пользователь не будет читать длинные аннотации — он узнает вас по картинке. Хороший логотип способен за доли секунды обратить на себя внимание, запомниться и выделить компанию среди конкурентов.
Как проверить логотип на уровне восприятия? Показать его миру. А точнее — коллегам. Если за три секунды получилось понять чем занимается компания — логотип сделан успешно с точки зрения импульсивности восприятия.
Дальше, конечно, нужно учесть и другие важные факторы: читается ли надпись и понятен ли бренд.
Теперь перейдем к сути, но перед этим немного расскажем о нас.
Кто мы?
Мы — web-студия «Гуси-Лебеди», и мы не первый год занимается web-разработкой и дизайном, в том числе и запуском проекта с нуля.
А какой запуск проекта без разработки фирменного стиля, логотипа и общей концепции и стратегии? Очевидно, никакого :)Перед тем, как начать работу над логотипом, мы запрашиваем бриф и с головой погружаемся в материал. Изучаем позиционирование компании, чем она дышит, что ее волнует и как она хочет выглядеть. Сюда входит и анализ конкурентов, и самой ниши, и потребителей — создаём цепочку работоспособности бренда.
К чему слова, давайте мы покажем на деле.
Как мы создавали логотип?
Ура, кейс! Компания EARWORM — это игровая студия. Её основали в 2019 году ветераны индустрии.
Здесь проектируют персонажей и создают целые вселенные. Студия разрабатывает игры в жанре научная фантастика, её аудитория — люди среднего возраста 30+.
Наша задача была создать логотип, который означал бы вовлечённость, что гармонично сочетается с компанией, разрабатывающей игры.
Название компании — английская идиома «навязчивая мелодия». Поэтому нам было важно не разбивать её на два слова EAR (ухо) и WORM (червяк), чтобы не рушить концепцию.
После проведения исследований мы предложили первый вариант: логотип, дополненный элементами игровых консолей.
Дальше мы повторно устроили мозговой штурм и сфокусировались на концепции серьезного логотипа, которому можно доверять. После этого провели ряд исследований и выяснили, что большинство крупных компаний в этой нише выбирают минималистичный логотип, выполненный в двух цветах, в основном черном и белом.
Исходя из этого факта мы поработали тему с тоннелем (спиралью) внутри, параллельно тестируя еще несколько вариантов с сочетанием букв E и S.
Следующим шагом мы попытались присоединить к названию компании «шестерёнку». Это привело к потере читаемости и изначальной метафоры, поэтому от этого варианта решили отказаться.
Заказчику больше всего понравилась идея с тоннелем. С одной стороны тоннель воспринимается как призыв в игру, а с другой напоминает ухо и помогает обыгрывать метафору логотипа о навязчивой мелодии.
Придумали — и что потом?
Мы изучили этот вариант логотипа во всех размерах и разрешениях, адаптировали его к социальным сетям, печатным носителям, сайту и мерчу.
На этом этапе ребятам все понравилось и мы зафиналили макеты!
Составили логобук.
Сюда мы собрали много технических характеристик. Здесь и описание видов логотипа и охранного поля, и его использование в различных форматах, и допустимые сочетания цветов. Мы также добавили примеры с тем, как логотип будет смотреться на мерче: худи, кепках, футболках, блокнотах кружках и других видах продукции с возможностью печати на них.
Теперь точно всё! Клиент счастлив, а значит работа выполнена. Нам результат тоже очень понравился: логотип и отражает суть деятельности, и удачно передаёт смысл названия компании. Метафора не потерялась, а текст остался читаемым. Как вам такой кейс? Делитесь в комментариях!
Читать Оригинал статьи на VC.ru
Войти на сайт
Авторизуясь, Вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даёте согласие на обработку персональных данных.
ОБСУЖДЕНИЕ